Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Одной из важнейших задач школы является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МКОУ «Ахтынская ООШ» осуществляют:
- администрация образовательной организации
- социальный педагог
- школьный психолог
- классные руководители
В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:
- дети из малообеспеченных семей
- опекаемые и сироты
- дети с ограниченными возможностями здоровья
- дети из многодетных семей
- дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
- дети, находящиеся в социально-опасном положении.
Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:
- Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся
- Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
- Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
- Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация выпускников, организация летнего отдыха и т.п.).
- Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.
Главные задачи социального педагога
- Социальный педагог в школе играет жизненно важную роль в поддержке общего развития и благополучия учащихся. Вот некоторые ключевые задачи и обязанности социального педагога в школьной среде:
Оказание индивидуальной поддержки: Социальный педагог тесно работает с учащимися, которые могут испытывать личные, социальные или эмоциональные трудности. Они предлагают индивидуальное консультирование, руководство и поддержку, помогая учащимся преодолевать трудности, повышать устойчивость и развивать социальные навыки.
Фасилитация групповых мероприятий: Социальный педагог организует и проводит групповые мероприятия, семинары и интервенции, направленные на развитие у учащихся социальных навыков, умения работать в команде, разрешать конфликты и сопереживать. Эти мероприятия могут быть посвящены таким темам, как общение, разнообразие, предотвращение буллинга и личностное развитие.
Проведение оценок: Социальный педагог может проводить оценки и анализы для выявления учащихся, которым может потребоваться дополнительная поддержка или вмешательство. Они сотрудничают с учителями, родителями и другими специалистами для сбора информации, наблюдения за поведением и разработки индивидуальных планов для удовлетворения конкретных потребностей учащихся.
Сотрудничество с заинтересованными сторонами: Социальный педагог тесно сотрудничает с учителями, родителями, администрацией школы и внешними организациями для создания благоприятной и инклюзивной среды обучения. Они сотрудничают в разработке стратегий, политики и программ, способствующих благополучию учащихся, решению поведенческих проблем и формированию позитивного школьного климата.
Предотвращение и решение проблем поведения: Социальный педагог играет решающую роль в предотвращении и решении поведенческих проблем в школьном сообществе. Они разрабатывают и внедряют профилактические меры, вмешательства и восстановительные практики, чтобы способствовать позитивному поведению, разрешению конфликтов и созданию безопасной учебной среды для всех учащихся.
Поддержка переходного периода и интеграции: Социальный педагог помогает учащимся в переходный период, например, при переходе в новую школу, класс или образовательную программу. Они предоставляют руководство, эмоциональную поддержку и практическую помощь, чтобы помочь учащимся адаптироваться и успешно интегрироваться в новую среду.
Вовлечение родителей и общественности: Социальный педагог вовлекает родителей и широкую общественность в образовательный процесс. Они организуют семинары, информационные сессии и совместные мероприятия, чтобы повысить вовлеченность родителей, укрепить связь между домом и школой, а также содействовать общественной поддержке благополучия и развития учащихся.
В целом, социальный педагог в школьной среде фокусируется на содействии социальному, эмоциональному и поведенческому развитию учащихся. Обеспечивая поддержку, руководство и вмешательство, они способствуют созданию позитивной и инклюзивной образовательной среды, способствующей целостному развитию каждого ученика.
Направления работы
-
Основные направления работы :
Управленческая :
1.Участие в педагогических советах.
2.Консультирование классных родителей .
3.Участие в разработке плана работы службы сопровождения.
4.Участие в МО классных руководителей.
5.Помощь в получении паспортов учащимся , достигших 14 лет.
6. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .
7.Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
8. Ответы на запросы в различные инстанции ,
9 Составление отчетов и справок.
10.Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы и налаживании контактов .
Профилактическая :
1.Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).
2.Изучение социума детей :
-выявление детей-группы риска ;
-контрольные проверки семей учащихся , состоящих на учете в ОДН ;
-обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды.
3.Участие в работе службы сопровождения .
- патронаж детей , состоящих на внутри школьном учете;
-работа с родителями учащихся.
4.Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.
5.Сотрудничество в КДН и ОДН.
6.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.
7. Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций .
8.Профориеттационная работа (Посещение молодежной ярмарки профессий и организация «Дня открытых дверей» в школе с привлечением специалистов различных учебных заведений.).
9. Ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.
Защитно-охранная ;
1.Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).
2.Организация получения льготных проездных документов для учащихся .
3.Контроль за организацией помощи детям из группы риска.
4.Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи .
5.Трудоустройство учащихся на летний период.
Аналитико –диагностическая ;
1.Сбор информации об учащихся, задержанных милицией.
2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Администрация школы и учителя считают, что психолог может им помочь в выявлении причин неуспеваемости и недисциплинированности отдельных учащихся, в составлении программы работы с «трудными» классами, прежде всего с подростковыми, в определении уровня подготовленности к обучению в школе детей при наборе в первые классы. Они хотели бы помощи в выборе средств и методов работы с детьми из неблагополучных семей, в преодолении конфликтов отдельных учащихся с родителями, в налаживании взаимодействия между школой и семьей, в организации продленного дня в средних классах школы, в развитии ответственности учащихся, их интереса к учебной и иной деятельности и др. Начинающие учителя хотели бы, чтобы психолог помог им приобрести профессиональные умения и навыки, сформировать личностные качества, необходимые для педагога.
Родителей беспокоит плохая успеваемость ребенка, формирование негативных личностных особенностей, состояние психического здоровья, его жизненные перспективы. Они ждут помощи от психолога в установлении нарушенного контакта с собственным ребенком, в налаживании внутрисемейных отношений между взрослыми членами семьи, в установлении взаимопонимания с учителями и пр.
Учащиеся ждут от психолога ответов на вопросы о том, как овладеть определенными учебными умениями и навыками, как преодолеть сложности в общении со сверстниками, во взаимоотношениях с учителями и родителями, как развивать те или иные личностные качества, как составить программу самовоспитания, какую профессию выбрать в будущем и др.
Анализ многочисленных проблем, выдвигаемых перед психологами учителями, учащимися и родителями, показывает, что при всем их многообразии они сводятся в основном к трем моментам: 1) выявлению причин различного рода трудностей в учебно-воспитательной работе с учащимися разного возраста; 2) преодолению и профилактике отклонений в интеллектуальном и личностном развитии школьников; 3) помощи в решении сложных вопросов, конфликтных ситуаций.
Основные направления работы
-
просветительская работа;
-
профилактическая работа;
-
диагностическая работа;
-
консультативная работа;
Так же, специалисты службы курируют следующие направления работы:
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, организация и проведение школьного ПМПк – педагог-психолог Махмудова Р. Н.
Психолого-педагогическое сопровождение школьной программы профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних - педагог-психолог Махмудова Р. Н.
Профориентационное направление- педагог-психолог Махмудова Р. Н.
При реализации данных направлений очень важна согласованность действий педагогов- психологов, учителей, родителей и администрации школы, общее видение перспектив работы и путей ее реализации.
Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям
Психопрофилактика - постоянная работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии
Психодиагностика - сбор актуальной информации о психологическом здоровье и состоянии участников образовательного процесса
Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители
Психокоррекция - устранение выявленных отклонений.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.
ИНФОРМАЦИЯ
об учреждениях и службах, оказывающих психолого-педагогическую помощь детям, подросткам, родителям
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ |
|
Всероссийский Детский телефон доверия |
8 800 2000 122 (круглосуточно) |
Всероссийская кризисная линия доверия |
8 800 100 49 94 |
Телефон доверия Психоневрологического диспансера Ростовской области |
8(863) 267 05 15 8(863) 223 41 41 (круглосуточно) |
Методическая помощь педагогам
Профилактика правонарушений несовершеннолетних (методические рекомендации)
Социальная карта семьи группы риска
Социальный паспорт класса (группы)
Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей
Памятка № 1 по изучению социальной истории личности
Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних
Рекомендации по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними для родителей
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Целью службы школьной медиации является распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов, снижение количества административного реагирования на правонарушения. Наша служба примирения – медиация работает продуктивно, участвует в разрешении различных конфликтов между сторонами:
- Ребенок – ребенок;
- Ребенок – родитель;
- Ребенок – педагог;
- Родитель – родитель;
- Педагог – родитель.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Школьная служба медиации - это:1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
Школьная служба медиации это:
-
Разрешение конфликтов силами самой школы.
-
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
-
Профилактика школьной дезадаптации.
-
Школьное самоуправление подростков школы.
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Задачи службы медиации:
-
создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
-
внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
-
интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
-
повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях
Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Конвенция о правах ребёнка;
- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
- Первый шаг к решению школьных споров – поставить себя на место своего противника.
Это значит, что учителю надо представить, что чувствует его ученик, когда слышит обвинения, направленные в свой адрес. Иногда этого достаточно для того, чтобы полностью погасить конфликт.
Пример: Алёна много болела в 5 классе, лежала в больнице и пропустила несколько тем по математике. Вернувшись в школу, она обнаружила, что ничего не понимает, не может самостоятельно сделать домашнее задание. Преподаватель же подумал, что она просто не хочет работать дома, поэтому и приходит с пустой тетрадью. Если бы учитель поговорил с ученицей, выяснил причину неуспеваемости, он бы понял, что ей нужна помощь.
Пример показывает, насколько важно попытаться вникнуть в суть проблемы. В случае противостояния между взрослым и ребёнком сделать это в первую очередь должен старший. Он мудрее, имеет больший опыт разрешения подобных ситуаций. И учили его не только педагогике, но и психологии. Он должен понимать учеников. И нужно для этого совсем немного: просто поставить себя на его место.
- Еще одно важное правило для разрешения конфликтов: надо разговаривать друг с другом.
Спокойно, без крика и взаимных обвинений. Не использовать психологическое давление, уловки, приёмы манипулирования. Преподавателю важно занять нейтральную позицию, вызвать ученика на прямой, открытый контакт. В идеале он не должен решать конфликт, его задача – подтолкнуть к решению ребёнка, объяснив, что только в конструктивном обсуждении причин раздора можно найти правильный выход из ситуации.
- Важно принять свою ответственность в любой проблемной ситуации.
Не бывает такого, что виноват кто-то один. В любом споре виновны обе стороны – это надо понимать и педагогу, и родителю, и самому ребёнку. Для ученика самое сложное – принять, что у него есть не только права, но и обязанности. В этом ему должны помочь все взрослые участники ссоры: учителя, родители, администрация школы, чья обязанность – не запугать ребенка возможным наказанием, а благожелательно пояснить ему, что и он может быть не прав.
В любом случае поискам выхода из конфликта необходимо уделять самое пристальное внимание. Нельзя замалчивать неприятную ситуацию. Если учителю самому не удаётся решить проблему, надо обратиться к родителям, попросить помощи у классного руководителя или администрации школы. Только совместными усилиями можно избежать негативных последствий.
На встрече выполняются следующие правила
-
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
На встрече выполняются следующие правила
Перебивать говорящего человека нельзя. - Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
На основании ФЗ №124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.09 1998г.В соответствии с Примерным положением об Уполномоченном по защите и реализации прав и законных интересов детей в общеобразовательных учреждениях города Усть-Илимска, В школах вводится институт Уполномоченного по правам ребенка.
При принятии решений Уполномоченный независим от органов и должностных лиц.
Основными задачами школьного уполномоченного являются: всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка; профилактика нарушений прав ребенка; оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях; содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) учащихся и других участников образовательного процесса – учителей, родителей обучающихся, касающиеся нарушений прав и свобод несовершеннолетних.
Школьный уполномоченный избирается на общем собрании учащихся.
Уполномоченным может быть выбран любой совершеннолетний участник образовательного процесса: учитель, воспитатель, психолог, социальный педагог, родитель.
При вступлении в должность уполномоченный может приносить присягу, в которой он обязуется действовать, руководствуясь Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Уставом школы, Правилами школьной жизни.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
Уважаемые учащиеся и родители!
В нашей школе осуществляет свою деятельность Школьный уполномоченный по защите прав ребенка ___________________________
Прием осуществляется понедельник-пятница с 15.00 до 16.00.
Уполномоченный в школе — это лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Обращение (жалоба) должно быть подано школьному Уполномоченному не позднее 3-х дней со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом.
Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.
Не подлежат рассмотрению школьным Уполномоченным обращения (жалобы), связанные:
— с несогласием с выставленными оценками;
— с несогласием с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к компетенции должностных лиц учреждения;
— с действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.
Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является реализация законных прав, интересов учащихся, учителей и родителей.
Это предполагает:
1.Устранение конфликтных ситуаций.
2.Отслеживание соблюдения законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей.
3.Правовое просвещение участников образовательного процесса.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МР "Ахтынский район "
адрес