МКОУ "Ахтынская ООШ"
Ахты
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Одной из важнейших задач школы является помощь в социализации обучающихся.

    Социальную поддержку обучающихся в МКОУ «Ахтынская ООШ» осуществляют:

    • администрация образовательной организации
    • социальный педагог
    • школьный психолог
    • классные руководители

    В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:

    • дети из малообеспеченных семей
    • опекаемые и сироты
    • дети с ограниченными возможностями здоровья
    • дети из многодетных семей
    • дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
    • дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.

    Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:

    • Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся
    • Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
    • Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
    • Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация выпускников, организация летнего отдыха и т.п.).
    • Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.

    Главные задачи социального педагога

    • Социальный педагог в школе играет жизненно важную роль в поддержке общего развития и благополучия учащихся. Вот некоторые ключевые задачи и обязанности социального педагога в школьной среде:

      Оказание индивидуальной поддержки: Социальный педагог тесно работает с учащимися, которые могут испытывать личные, социальные или эмоциональные трудности. Они предлагают индивидуальное консультирование, руководство и поддержку, помогая учащимся преодолевать трудности, повышать устойчивость и развивать социальные навыки.

      Фасилитация групповых мероприятий: Социальный педагог организует и проводит групповые мероприятия, семинары и интервенции, направленные на развитие у учащихся социальных навыков, умения работать в команде, разрешать конфликты и сопереживать. Эти мероприятия могут быть посвящены таким темам, как общение, разнообразие, предотвращение буллинга и личностное развитие.

      Проведение оценок: Социальный педагог может проводить оценки и анализы для выявления учащихся, которым может потребоваться дополнительная поддержка или вмешательство. Они сотрудничают с учителями, родителями и другими специалистами для сбора информации, наблюдения за поведением и разработки индивидуальных планов для удовлетворения конкретных потребностей учащихся.

      Сотрудничество с заинтересованными сторонами: Социальный педагог тесно сотрудничает с учителями, родителями, администрацией школы и внешними организациями для создания благоприятной и инклюзивной среды обучения. Они сотрудничают в разработке стратегий, политики и программ, способствующих благополучию учащихся, решению поведенческих проблем и формированию позитивного школьного климата.

      Предотвращение и решение проблем поведения: Социальный педагог играет решающую роль в предотвращении и решении поведенческих проблем в школьном сообществе. Они разрабатывают и внедряют профилактические меры, вмешательства и восстановительные практики, чтобы способствовать позитивному поведению, разрешению конфликтов и созданию безопасной учебной среды для всех учащихся.

      Поддержка переходного периода и интеграции: Социальный педагог помогает учащимся в переходный период, например, при переходе в новую школу, класс или образовательную программу. Они предоставляют руководство, эмоциональную поддержку и практическую помощь, чтобы помочь учащимся адаптироваться и успешно интегрироваться в новую среду.

      Вовлечение родителей и общественности: Социальный педагог вовлекает родителей и широкую общественность в образовательный процесс. Они организуют семинары, информационные сессии и совместные мероприятия, чтобы повысить вовлеченность родителей, укрепить связь между домом и школой, а также содействовать общественной поддержке благополучия и развития учащихся.

      В целом, социальный педагог в школьной среде фокусируется на содействии социальному, эмоциональному и поведенческому развитию учащихся. Обеспечивая поддержку, руководство и вмешательство, они способствуют созданию позитивной и инклюзивной образовательной среды, способствующей целостному развитию каждого ученика.

    Направления работы

    • Основные направления работы :

      Управленческая :

      1.Участие в педагогических советах.

      2.Консультирование классных родителей .

      3.Участие в разработке плана работы службы сопровождения.

      4.Участие в МО классных руководителей.

      5.Помощь в получении паспортов учащимся , достигших 14 лет.

      6. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .

      7.Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

      8. Ответы на запросы в различные инстанции ,

      9 Составление отчетов и справок.

      10.Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов .

      Профилактическая :

      1.Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).

      2.Изучение социума детей :

      -выявление  детей-группы риска ;

      -контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в ОДН ;

      -обследование семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.

      3.Участие в работе службы сопровождения .

      - патронаж детей , состоящих на внутри школьном учете;

      -работа с родителями учащихся.

      4.Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.

      5.Сотрудничество в КДН и ОДН.

      6.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.

      7. Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций .

      8.Профориеттационная работа  (Посещение  молодежной ярмарки профессий  и организация «Дня открытых дверей» в школе с привлечением специалистов различных учебных заведений.).

      9. Ведение банка данных учащихся,   не посещающих уроки по неуважительной причине.

      Защитно-охранная ;

      1.Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).

      2.Организация получения льготных проездных документов для учащихся .

      3.Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.

      4.Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи .

      5.Трудоустройство учащихся на летний период.

      Аналитико –диагностическая ;

      1.Сбор информации об учащихся,  задержанных милицией.

      2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.

      3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Администрация школы и учителя считают, что психолог может им помочь в выявлении причин неуспеваемости и недисциплинированности отдельных учащихся, в составлении программы работы с «трудными» классами, прежде всего с подростковыми, в определении уровня подготовленности к обучению в школе детей при наборе в первые классы. Они хотели бы помощи в выборе средств и методов работы с детьми из неблагополучных семей, в преодолении конфликтов отдельных учащихся с родителями, в налаживании взаимодействия между школой и семьей, в организации продленного дня в средних классах школы, в развитии ответственности учащихся, их интереса к учебной и иной деятельности и др. Начинающие учителя хотели бы, чтобы психолог помог им приобрести профессиональные умения и навыки, сформировать личностные качества, необходимые для педагога.

    Родителей беспокоит плохая успеваемость ребенка, формирование негативных личностных особенностей, состояние психического здоровья, его жизненные перспективы. Они ждут помощи от психолога в установлении нарушенного контакта с собственным ребенком, в налаживании внутрисемейных отношений между взрослыми членами семьи, в установлении взаимопонимания с учителями и пр.

    Учащиеся ждут от психолога ответов на вопросы о том, как овладеть определенными учебными умениями и навыками, как преодолеть сложности в общении со сверстниками, во взаимоотношениях с учителями и родителями, как развивать те или иные личностные качества, как составить программу самовоспитания, какую профессию выбрать в будущем и др.

    Анализ многочисленных проблем, выдвигаемых перед психологами учителями, учащимися и родителями, показывает, что при всем их многообразии они сводятся в основном к трем моментам: 1) выявлению причин различного рода трудностей в учебно-воспитательной работе с учащимися разного возраста; 2) преодолению и профилактике отклонений в интеллектуальном и личностном развитии школьников; 3) помощи в решении сложных вопросов, конфликтных ситуаций.

    Основные направления работы

    • просветительская работа;

    • профилактическая работа;

    • диагностическая работа;

    • консультативная работа;

    Так же, специалисты службы курируют следующие направления работы:

    Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, организация и проведение школьного ПМПк – педагог-психолог Махмудова Р. Н.

    Психолого-педагогическое сопровождение школьной программы профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних - педагог-психолог   Махмудова Р. Н.

    Профориентационное направление- педагог-психолог Махмудова Р. Н.

    При реализации данных направлений очень важна согласованность действий педагогов- психологов, учителей, родителей и администрации школы, общее видение перспектив работы и путей ее реализации.

    Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям

    Психопрофилактика - постоянная работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии

    Психодиагностика - сбор актуальной информации о психологическом здоровье и состоянии участников образовательного процесса

    Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители

    Психокоррекция - устранение выявленных отклонений.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.

    ИНФОРМАЦИЯ

    об учреждениях и службах, оказывающих психолого-педагогическую помощь детям, подросткам, родителям

    ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

    Всероссийский Детский телефон доверия

    8 800 2000 122

    (круглосуточно)

    Всероссийская кризисная линия доверия

    8 800 100 49 94

    Телефон доверия Психоневрологического диспансера Ростовской области

     8(863) 267 05 15

    8(863) 223 41 41

    (круглосуточно)

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Целью службы школьной медиации является распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов, снижение количества административного реагирования на правонарушения. Наша служба примирения – медиация работает продуктивно, участвует в разрешении различных  конфликтов между сторонами:

    • Ребенок – ребенок;
    • Ребенок – родитель;
    • Ребенок – педагог;
    • Родитель – родитель;
    • Педагог – родитель.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

      Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 
      Школьная служба медиации - это:

      1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

      2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

      3. Профилактика школьной дезадаптации.

      4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

    Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатормедиативное соглашениепроцедура медиации.

    Школьная служба медиации это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    4. Школьное самоуправление подростков школы.

    Основная цель службы школьной медиации  состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Задачи службы медиации:

    • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;

    • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;

    • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;

    • повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    • Конституция Российской Федерации;
    • Гражданский кодекс Российской Федерации;
    • Семейный кодекс Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
    • Конвенция о правах ребёнка;
    • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    2. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    3. Сторонам больше 10 лет.
    4. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    5. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    6. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    • Первый шаг к решению школьных споров – поставить себя на место своего противника.

    Это значит, что учителю надо представить, что чувствует его ученик, когда слышит обвинения, направленные в свой адрес. Иногда этого достаточно для того, чтобы полностью погасить конфликт.

    Пример: Алёна много болела в 5 классе, лежала в больнице и пропустила несколько тем по математике. Вернувшись в школу, она обнаружила, что ничего не понимает, не может самостоятельно сделать домашнее задание. Преподаватель же подумал, что она просто не хочет работать дома, поэтому и приходит с пустой тетрадью. Если бы учитель поговорил с ученицей, выяснил причину неуспеваемости, он бы понял, что ей нужна помощь.

    Пример показывает, насколько важно попытаться вникнуть в суть проблемы. В случае противостояния между взрослым и ребёнком сделать это в первую очередь должен старший. Он мудрее, имеет больший опыт разрешения подобных ситуаций. И учили его не только педагогике, но и психологии. Он должен понимать учеников. И нужно для этого совсем немного: просто поставить себя на его место.

    • Еще одно важное правило для разрешения конфликтов: надо разговаривать друг с другом.

    Спокойно, без крика и взаимных обвинений. Не использовать психологическое давление, уловки, приёмы манипулирования. Преподавателю важно занять нейтральную позицию, вызвать ученика на прямой, открытый контакт. В идеале он не должен решать конфликт, его задача – подтолкнуть к решению ребёнка, объяснив, что только в конструктивном обсуждении причин раздора можно найти правильный выход из ситуации.

    • Важно принять свою ответственность в любой проблемной ситуации.

    Не бывает такого, что виноват кто-то один. В любом споре виновны обе стороны – это надо понимать и педагогу, и родителю, и самому ребёнку. Для ученика самое сложное – принять, что у него есть не только права, но и обязанности. В этом ему должны помочь все взрослые участники ссоры: учителя, родители, администрация школы, чья обязанность – не запугать ребенка возможным наказанием, а благожелательно пояснить ему, что и он может быть не прав.

    В любом случае поискам выхода из конфликта необходимо уделять самое пристальное внимание. Нельзя замалчивать неприятную ситуацию. Если учителю самому не удаётся решить проблему, надо обратиться к родителям, попросить помощи у классного руководителя или администрации школы. Только совместными усилиями можно избежать негативных последствий.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      На встрече выполняются следующие правила

      Перебивать говорящего человека нельзя.
    2. Слово будет дано каждому участнику.
    3. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    4. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    На основании ФЗ №124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.09 1998г.В соответствии с Примерным положением об Уполномоченном по защите и реализации прав  и законных интересов детей  в общеобразовательных учреждениях города Усть-Илимска, В школах вводится институт Уполномоченного по правам ребенка.

     При принятии решений Уполномоченный  независим от органов и должностных лиц.

    Основными задачами школьного уполномоченного являются: всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка; профилактика нарушений прав ребенка; оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях; содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) учащихся и других участников образовательного процесса – учителей, родителей обучающихся, касающиеся нарушений прав и свобод несовершеннолетних.

    Школьный уполномоченный избирается на общем собрании учащихся.

    Уполномоченным может быть выбран любой совершеннолетний участник образовательного процесса: учитель, воспитатель, психолог, социальный педагог, родитель.

    При вступлении в должность уполномоченный может приносить присягу, в которой он обязуется действовать, руководствуясь Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Уставом школы, Правилами школьной жизни.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Уважаемые учащиеся и родители!

      В нашей школе осуществляет свою деятельность Школьный уполномоченный по защите прав ребенка  ___________________________

      Прием осуществляется понедельник-пятница с 15.00 до 16.00.

      Уполномоченный в школе — это   лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

      Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному  по правам  ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

      Обращение (жалоба) должно быть подано школьному Уполномоченному не позднее 3-х дней  со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом.

      Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.

      Не подлежат рассмотрению школьным Уполномоченным обращения (жалобы), связанные:

      — с несогласием с выставленными оценками;

      — с несогласием с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к компетенции должностных лиц учреждения;

      — с действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.

      Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является реализация законных прав, интересов учащихся, учителей и родителей.

      Это предполагает:

      1.Устранение конфликтных ситуаций.

      2.Отслеживание соблюдения законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей.

      3.Правовое просвещение участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:


    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МР "Ахтынский район "
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике